Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
2.4. Предметами внутренней системы оценки качества образования являются:
2.4.1. Качество образовательных результатов:
- результаты освоения обучающимися основной образовательной программы дошкольного образования;
- здоровье обучающихся (динамика);
- достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных результатов.
2.4.2. Качество реализации образовательного процесса:
-образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и контингенту обучающихся);
- дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей (законных представителей) обучающихся);
- качество образовательной деятельности и индивидуальной работы с обучающимися;
2.4.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
- материально-техническое обеспечение;
-информационно-развивающая среда (включая средства информационно-коммуникационных технологий и учебно-методическое обеспечение);
- санитарно-гигиенические и эстетические условия;
- медицинское сопровождение и питание;
- психологический климат в детском саду;
- использование социальной сферы микрорайона и города;
- кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научно-методическую деятельность педагогических работников);
- общественно-государственное управление (Родительский совет, Педагогический совет, родительские комитеты, Общее родительское собрание) и стимулирование качества образования;
- документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития дошкольного образовательного учреждения)
- удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в дошкольном образовательном учреждении.
2.5. Критерии и показатели оценивания определяются в нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в дошкольном образовательном учреждении. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения Педагогического совета дошкольного образовательного учреждения.
2.6. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.
2.7. Внутренняя система оценки качества образования предполагает гласность результатов оценки качества образования.
Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информирование о результатах внутренней оценки качества образования Управления образования Администрации города Вологды, , педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
- информирование о результатах внутренней оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учётом возможности их многократного использования);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;
- взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и взаимозависимости;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в детском саду.